Биоорганическая химия или биохимия, или бэха.
Продолжение нашумевшего блокбастера "Органическая химия".
Снова формулы, только в несколько раз объемнее, снова реакции, только в несколько раз длиннее.
Лекции были, читал в основном заведующий. Проверяли на них регулярно. Однако материал, если мне не изменяет память, полностью повторяет кафедральные методички, так что хотим пишем, хотим не пишем, главное присутствуем (и слушаем группу EPICA).
Занятия. На них что—то разбирают, что-то нет. Зато есть куча самостоятельных и итоговых работ с самыми разными заданиями, результаты которых выливаются в вашу итоговую сумму баллов. Ее можно неплохо поправить, если в течение всего года решать несложные дистанционные задания, предварительно зарегистрировавшись на сайте кафедры (интересную штуку придумали).
Экзамен. На кафедре практикуется занятная система распределения студентов по экзаменаторам: кто набрал больше всех баллов в году(но не освободился) — пожалуйте к одному, следующие 15—20 - к другому и так далее. То есть кто-то из преподов принимает у практически отличников,а кто-то у двоечников, причем кто кому идет сдавать узнают примерно на последнем занятии. Система ниппель, однако.
Кто набрал кучу баллов в году - тем легче(хотя экзаменатор может быть любой), остальным придется поднапрячься.
Вообще, ИМХО, биохимия в таком объеме нужна разве что тем, кто будет заниматься наукой.
Остальным советую основательно разобраться в обмене билирубина, а также в понятиях гликолиз, гликогенолиз и глюконеогенез. Да здравствует Цикл Кребса!
Ин.яз. Тут всё зависит от вашей базовой подготовки. Шпрехаете свободно — будете получать одно удовольствие от занятий, если нет — сплошные мучения.
На занятиях, как и в школе, будете читать, переводить, пересказывать, сочинять, но только на медицинскую тематику, хотя не всегда. На дом частенько задают написать какой нибудь рассказ из 15—20 предложений на определенную тему. Эти же темы будут потом и в билетах на экзамене.
Вообще, ситуации с распределением по группам немецкого и английского возникали веселые. Например, у нас была группа англичан, однако один из наших ребят в школе учил немецкий, но, видимо, так учил, что ему было всё равно, в какой группе заниматься и он занимался в английской. А другая наша девушка пришла с нами на ин.яз. и с удивлением обнаружила, что это английский, хотя при поступлении она указывала немецкий. Пришлось ей ходить с другой группой в неудобное время...
Если прилично владеешь иностранным языком, вполне реально освободиться от экзамена, который, кстати, принимает свой преподаватель.
Учите английский. Он пригодится.
Философия.Лично я бы ее курсе на шестом сделал, на втором как-то рановато.
Учебники? не, не слышали.
Лекции — единственный источник знаний. Философия, как известно, наука неточная, посему материал в разных учебниках может значительно розниться, а это вашему преподу может не понравиться, так что запаситесь терпением и пишите лекции, ну или запаситесь лекциями (старшие курсы вам в помощь).
Занятия. У нас было так: несколько вопросов на повестке дня, отвечаем по желанию, ну или по списку. Отвечающий зачитывает ответ с конспекта, изредка с умным видом поднимая глаза, а потом пытается своими словами объяснить, что это значит. Получается обычно невпопад, хотя кто кроме самого Ницше или Аристотеля может знать истинный смысл их собственных слов. Так что смело говорим, что думаем, главное верить в то, что ты говоришь, и не уходить далеко от конспекта, и пятерка вам обеспечена. Ответил — в следующий раз спросят не скоро, так что сидим и расслабляемся.
Иногда писали тесты, что само по себе звучит комично.
На занятиях атмосфера сонная, не спят обычно только преподаватель, отвечающий и тот, кто следующий по списку после отвечающего.
Экзамен. Наша группа сдавала своему же преподавателю, про остальных не помню. Интересно, что многих допустили с не одним НБ(и двойкой) и за каждое НБ(двойку) давали дополнительный вопрос. Так что кто—то у нас отвечал на три вопроса, а кто на пять и даже на семь. И ведь получали пятерки и четверки.
Вообще, запомнить весь материал нереально, понять — тем более, так что не забудьте взять с собой все лекции, желательно в уменьшенном виде:)
Не могу вспомнить, где вам может пригодиться философия на старших курсах. А вот, вспомнил. Будет у вас электив такой: диалектика хирургии (или метафизика, уже не помню:) ). После прохождения кафедры философии вас, вполне возможно, будут посещать мысли, наподобие таких: каково вообще мое предназначение? что я делаю на этом свете? Ну и на более старших курсах — Что я делаю в этом институте???
Нормальная физиология.Предмет, наряду с анатомией, базовый. Знания его потребуются на терапии, неврологии, нефрологии, да везде почти. Особенно рекомендую разобраться в таких вопросах, как потенциал действия, гемодинамика, формула крови, фунционирование нефрона.
Лекции. Были, но для всего курса и в субботу, так что посещаемость оставляла желать лучшего, тем более что не проверяли. Материал на них давался отличный, плюс ко всему в сжатой форме, поскольку информации в учебниках очень много и отфильтровать нужное непросто.
Занятия. Форму занятия выбирает преподаватель. У нас проходили в основном в форме опрос-разбор. Потом лабораторные работы. Самостоятельные были, но редко. После большого блока информации было итоговое занятие. У кого-то оно проходило в форме письменной работы, у нас - в форме устного ответа.
Объем информации очень большой, даже непривычно большой. Так что почитывайте на каждое занятие, а то перед экзаменом будете кричать "Караул!", ну или "Халява приди" - кому как больше нравится.
Кафедра особо запомнилась своим ужасающим состоянием: потолки и стены осыпАлись, кругом была сырость и плесень, из окон дуло. Надеюсь, ремонт там всё-таки сделали.
Экзамен. Экзаменатор определялся случайным образом, как зачетка ляжет. Однако, если подсуетиться и подойти к лаборантам/ассистентам, сидящим на зачетках, можно попроситься в определенному преподу.
Поскольку объем материала большой и всё запомнить крайне сложно, не забываем включать логику и здравый смысл(на старших курсах это будет называться клиническое мышление).
Сдаем и идем гулять! А, нет, идем на санитарскую практику
Удачи.