На просторах интернета часто можно встретить обсуждение некомпетентности врачей. Причем, стоит отметить, что врач имеет дело с человеком, основы функционирования организма которого до сих пор во многом неизвестны. Мне же этим летом пришлось столкнуться с некомпетентностью в сфере технического обслуживания автомобиля — аппарата созданного самим же человеком, устроенного гораздо проще человеческого организма, исправить поломку которого впринципе не должно представлять чрезмерной сложности.

Все началось с того, что вначале начала «пульсировать» стрелка тахометра и появились рывки при наборе скорости. С этой проблемой поехал к официальным диллерам, где сказали, что проблема с регулятором холостого хода, больше проблем выявлено не было. Обратился за вторым мнением в Дикон Авто, где информацию не подтвердили и сказали, что с регулятором все хорошо. Поэтому замена его была отложена.

Вскоре в один прекрасный день машина заглохла на ходу и не завелась. Постояв минут 5-7 она прекрасно завелась, проехала пару километров и опять заглохла. Подобные эпизоды стали происходить регулярно без четкой закономерности. Обратился к знакомому мастеру, при осмотре он заметил, что на клеммах аккумулятора есть налет и сказал, что его нужно срочно заменить. Итак, аккумулятор поменян, но проблема остается.

В нескольких мелких сервисах, а так же в широко известном Мастер Дизайне взять машину на диагностику просто отказались по причине «плавающей» неисправности, сказав, что я могу обратиться к ним, когда машина не заведется вообще. (Теперь просто мечтаю, чтобы ко мне на консультацию обратился автоэлектрик или его родственник... Не возьмусь за их обследование пока они не впадут в кому.)

В Диконе машину таки взяли. В процессе диагностики выяснили, что сгорела микросхема, управляющая регулятором холостого хода и ее нужно менять, но сам регулятор работает нормально. Опустим то, что вместо обещанных двух недель микросхема шла (видимо пешком из Москвы) месяц, но после установки микросхемы мне сказали, что... Регулятор холостого хода все-таки надо менять! То есть еще недели полторы без машины. Ок. Регулятор за восемь тысяч приобретен, установлен, меня уверяют, что теперь все хорошо и что ко всему прочему прекратились «дерганья» машины. Да, дергать стало чуть-чуть меньше. И через пару дней машина снова заглохла на ходу. При этом стоит отметить ужасное качество обслуживания в данном сервисе: не сообщают о ходе ремонта, звонишь сам, обещают перезвонить после того, как поговорят с мастером, но не перезванивают и так по нескольку раз. По этой причине, чтобы узнать достоверную информацию о ходе ремонта, приходилось ездить туда самому.

Повторный визит в этот же автосервис, смотрят топливную систему, бензонасос, даже отлавливают ошибку в момент, когда машина глохнет при них. Промывают топливную систему и о чудо, дерганье машины прекращается. Но как она глохла, так по прежнему и глохнет. «Мастера» интуитивно понимают, что у них будут проблемы, если после их последующего ремонта машина снова заглохнет и отказываются ее ремонтировать, аргументируют, что с электрикой все в порядке и проблема скорее в цепи ГРМ и советуют обратиться к соответствующим специалистам.

Ознакомившись с данной проблемой через интернет, понимаю, что я далеко не одинок и у большей части собратьев по несчастью в ходе ремонта по частям заменяется практически вся машина, но проблема остается. Поэкспериментировать с заменой цепи ГРМ тысяч за тридцать нет никакого желания, поэтому цена на машину скинута до минимума и она удачно продана в силу того, что проблема стала проявлять себя гораздо реже со снижением температуры воздуха на улице. Удачи и терпения тебе, новый хозяин моей машины :), а я в автосалон взять что-нибудь классом пониже, но на гарантии, потому что связываться с нашими мастерами, способными в лучшем случае поменять подвеску (хотя прошлый раз даже с этим в Форсаже была проблема) нет никакого желания.