Биологическая химия, или биохимия, или бэха.
Продолжение нашумевшего блокбастера «Органическая химия».
Снова формулы, только в несколько раз объемнее, снова реакции, только в несколько раз длиннее.

Лекции были, читал в основном заведующий. Проверяли на них регулярно. Однако материал, если мне не изменяет память, полностью повторяет кафедральные методички, так что хотим пишем, хотим не пишем, главное присутствуем (и слушаем группу EPICA).

Занятия. На них что—то разбирают, что-то нет. Зато есть куча самостоятельных и итоговых работ с самыми разными заданиями, результаты которых выливаются в вашу итоговую сумму баллов. Ее можно неплохо поправить, если в течение всего года решать несложные дистанционные задания, предварительно зарегистрировавшись на сайте кафедры (интересную штуку придумали).

Экзамен. На кафедре практикуется занятная система распределения студентов по экзаменаторам: кто набрал больше всех баллов в году(но не освободился) — пожалуйте к одному, следующие 15–20 — к другому и так далее. То есть кто-то из преподов принимает у практически отличников,а кто-то у двоечников, причем кто кому идет сдавать узнают примерно на последнем занятии. Система ниппель, однако.
Кто набрал кучу баллов в году — тем легче(хотя экзаменатор может быть любой), остальным придется поднапрячься.

Вообще, ИМХО, биохимия в таком объеме нужна разве что тем, кто будет заниматься наукой. Остальным советую основательно разобраться в обмене билирубина, а также в понятиях гликолиз, гликогенолиз и глюконеогенез. Да здравствует Цикл Кребса!